• Тел.: +7 (3452) 41-80-80
  • E-MAIL: avtomix72@gmail.com

Введите корректное имя

Введите корректный email

введите корректный номер
   Обновить
Введите корректные символы

Покрасочная камера

Окраска кузова автомобиля — ответственное и очень тонкое дело, предъявляющее высокие требования не только к исполнителю работ, но и к оборудованию, которым он пользуется. Покрасочная камера в этом смысле — основа основ. Её ещё называют "окрасочная камера". Без неё невозможно достичь необходимого качества, аналогичного заводскому оригиналу. Ни лучшие краскопульты, ни самые совершенные компрессоры не смогу дать достойного эффекта в отрыве от соответствующего помещения для покраски. 

Конструкция покрасочной камеры

Основные требования

  1. безопасность;
  2. прочность;
  3. стерильность.

Безопасность достигается использованием при монтаже только огнестойких конструкций. Прочность гарантирует профиль из нержавеющей стали или оцинкованного железа.

Примечание

Подобные камеры, выполненные из кирпича и железобетонных перекрытий, в силу своей дороговизны и объёмности, в условиях СТО встречаются редко.

Стерильность предполагает применение при отделке материалов, легко очищаемых от пыли водой:

  • керамической плитки — для пола;
  • масляной или акриловой краски — для стен и потолка.

Примечание

Окраска на нитросоединениях  недолговечна, поэтому в стационарных условиях не используется.

Основные параметры камеры

  1. Влажность. Источником увлажнённости в окрасочной камере являются испарения воды, используемой для очищения от пыли стен, потолка, дверей и пола. Обмывка производится перед началом работ посредством шланга, подключённого к центральной системе водоснабжения СТО. Сточные воды удаляются вовне камеры через канализационный сифон в полу, выполненному при монтаже с определённым уклоном. Оптимальной считается влажность в пределах от 40 до 60%. Уровень влажности проверяется специальным прибором — влагометром. 

    Примечание

    В камерах, не имеющих двери или одной из стенок, применяется вместо них  «водяная завеса» — капельный град из перфорированной трубки, установленной на потолке.
  2. Освещение. Главное требование к освещённости покрасочной камеры — комфортность для мастера, выполняющего окраску. Он должен иметь возможность:

    -хорошо видеть объект;

    -оценить качество своей работы;

    -вовремя устранить случайные дефекты (непрокрасы, потёки).

    Основные моменты комфортности освещения:

    -достаточная яркость осветителей, приближенная к естественному солнечному свету (обычно — от 600 до 2000 люмен);

    -однородность освещения (исключение мерцаний, бликов, затрудняющих правильность восприятия);

    -уровень цветопередачи (не ниже 80% от обычных условий в светлый день);

    -отсутствие затенённых мест на поверхности, с которой работает маляр 

    Примечание

    Наиболее эффективны для освещения в покрасочных камерах люминесцентные лампы, дающие равномерный, рассеянный свет.

  3. Вентиляция. Неизбежным попутчиком любых покрасочных работ с автомобилем являются:
    • запах от краски;
    • дисперсная взвесь от красителя, образующаяся в процессе его распыления краскопультом.

    Всё это неизбежно отражается на здоровье мастера, а также на качестве выполняемой им работы. Лёгкие человека отчасти сможет защитить респиратор. Окрашенную поверхность объекта — только принудительная ежеминутная вентиляция.

    Схема вентиляции окрасочной камеры

     схема вентиляции покрасочной камеры

    В данной схеме, являющейся типичной для большинства стационарных окрасочных камер, применены:

            1) Турбинные вентиляторы:

    • приточной, нагнетающий чистый воздух в вентиляционную систему камеры;
    • вытяжной, осуществляющий забор воздуха, загрязнённого летучими веществами и пылью;

            2) Приточные и отточные воздуховоды, оснащённые специальными фильтрами.

    Примечание

    Турбинные вентиляторы обладают высокой производительность и экономичностью. Их применение может быть ограничено только условиями СТО, не позволяющей использовать длинные воздуховоды. В таких случаях устанавливаются обычные лопастные вентиляторы с укороченной вытяжкой. 

  4. Фильтры

    Воздух, нагнетаемый в покрасочную камеру, всегда содержит какие-либо инородные частицы (пыль, насекомые и т.п.). Чтобы всё это не оказалось на окрашенной поверхности автомобиля, применяются:

    • круподисперсные ограждения подводящих трубопроводов из металлической сетки с мелкой ячейкой,
    • мелкодисперсные фильтры от пыли.

    Последние изготавливаются из латуни, пенопласта или стекловолокна. Назначение — финишная очистка воздуха.

    Примечание:

    На вытяжной вентиляции тоже устанавливаются фильтрующие элементы, которые освобождают удаляемый воздух от мельчайших частиц красочных пыли. Затем очищенный воздух рециркулируется.

  5. Отопление

Процесс окраски автомобиля должен проводиться в определённом температурном режиме, оптимальном для быстрого застывания окрасочного материала, применяемого в каждом конкретном случае. В качестве обогревающих устройств применяют:

  • электронагреватели,
  • газовые горелки,
  • масляные отопители,
  • отопительные приборы, работающие на солярке или на бензине. 

Необходимая температура контролируется термометром. 

Примечание:

Некоторые покрасочные камеры комплектуются вместе с помещением для финишной просушки готового кузова автомашины. Там происходит обжиг наложенного красочного покрытия. Температура воздуха колеблется в пределах 110 градусов С и выше. Во избежание деформации легкоплавких деталей автомобиля кузов к покраске следует выставлять «голым».

Типы камер

Классифицирование всех помещений для окраски автомобилей  базируется на специфике их вентиляции. Таким образом, выделяются три модификации:

  1. Камеры повышенного внутреннего давления. Дисконт в давлении возникает из-за разницы в мощности нагнетающего и вытяжного вентилятора. Нагнетающий вентилятор — мощнее. 
    Преимущества
    -нет необходимости в тщательной герметизации помещения;
    -возможность свободного перемещения маляра из камеры в окружающее пространство и обратно.
    Недостатки
    -занос внешней пыли внутрь камеры;
    -недостаточное проветривание красочного «тумана».
  1. Камеры с транзитной вентиляцией. Мощность вытяжного и приточного вентиляторов равнозначны. Дисконта в давлении снаружи и внутри помещения не существует. 
    Преимущества:
    -качественное и равномерное проветривание камеры
    Недостатки:
    -повышенные требования к герметизации помещения
  1. Камеры с разряженной атмосферой. Вытяжной вентилятор имеет большую мощность, чем приточный. 
    Преимущества:
    -достаточное вентилирование в условиях относительной герметичности камеры.
    Недостатки:
    -нет стопроцентной гарантии в высоком качестве покраски.
    Примечание
    В некоторых случаях возможно использование не двух, а одного вентилятора. Например, применив для впуска и выпуска воздуха трубы разных диаметров (выпускная труба должна быть значительно шире).

       4.  Камеры с направленной вентиляцией. Автомобиль устанавливается в центр воздушного потока. 
Преимущества:
-экономичность,
-достаточная степень вентилируемости.

Недостатки:
-снос окрашивающей струи от краскопульта (разбрызгивание).

Классический вариант. Вытяжка отходов от окраски производится вровень с поверхностью пола.

Преимущества-наибольшая эффективность вентиляции.Недостатки:
-исключительные требования к герметичности помещения. 

Покупка

Купить покрасочную камеру для своего СТО вы можете в компании АВТОМИКС. Таким образом, ремонт автомобиля сможет пройти у вас в полном цикле, обеспечив клиенту достойное качество исполнения. Наши цены вполне доступны. Обращайтесь!Мы поможем выбрать вам подходящую модель и посвятим в тонкости технического ухода, продляющего срок службы изделия.

Наш телефон: +7 (3452) 41-80-80

См. также: краскопульты