• Тел.: +7 (3452) 41-80-80
  • E-MAIL: avtomix72@gmail.com

Ваше имя

Ваш E-mail

Введите корректный номер
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

 

 

Курсы валют ЦБ РФ
Дата: 00:00 00:00
Курс доллара 0.00 0.00
Курс евро 0.00 0.00
Курс фунта 0.00 0.00
Курс бел. рубля 0.00 0.00
Курс тенге 0.00 0.00
Курс юаня 0.00 0.00
Курс гривны 0.00 0.00
Курс франка 0.00 0.00
Курс йены 0.00 0.00
Смотреть каталог

Покрасочная камера

Окраска кузова автомобиля — ответственное и очень тонкое дело, предъявляющее высокие требования не только к исполнителю работ, но и к оборудованию, которым он пользуется. Покрасочная камера в этом смысле — основа основ. Её ещё называют "окрасочная камера". Без неё невозможно достичь необходимого качества, аналогичного заводскому оригиналу. Ни лучшие краскопульты, ни самые совершенные компрессоры не смогу дать достойного эффекта в отрыве от соответствующего помещения для покраски.

Покрасочная камера

Конструкция покрасочной камеры

Основные требования

  1. безопасность;
  2. прочность;
  3. стерильность.

Безопасность достигается использованием при монтаже только огнестойких конструкций. Прочность гарантирует профиль из нержавеющей стали или оцинкованного железа.

Примечание

Подобные камеры, выполненные из кирпича и железобетонных перекрытий, в силу своей дороговизны и объёмности, в условиях СТО встречаются редко.

Стерильность предполагает применение при отделке материалов, легко очищаемых от пыли водой:

  • керамической плитки — для пола;
  • масляной или акриловой краски — для стен и потолка.

Примечание

Окраска на нитросоединениях  недолговечна, поэтому в стационарных условиях не используется.

Основные параметры камеры

  1. Влажность. Источником увлажнённости в окрасочной камере являются испарения воды, используемой для очищения от пыли: стен, потолка, дверей и пола. Обмывка производится перед началом работ посредством шланга, подключённого к центральной системе водоснабжения СТО. Сточные воды удаляются вовне камеры через канализационный сифон в полу, выполненному при монтаже с определённым уклоном. Оптимальной считается влажность в пределах от 40 до 60%. Уровень влажности проверяется специальным прибором — влагометром. Примечание В камерах, не имеющих двери или одной из стенок, применяется вместо них  «водяная завеса» — капельный град из перфорированной трубки, установленной на потолке.
  2. Освещение. Главное требование к освещённости покрасочной камеры — комфортность для мастера, выполняющего окраску. Он должен иметь возможность:
    • хорошо видеть объект;
    • оценить качество своей работы;
    • вовремя устранить случайные дефекты (непрокрасы, потёки).

    Основные моменты комфортности освещения:

    • достаточная яркость осветителей, приближенная к естественному солнечному свету (обычно — от 600 до 2000 люмен);
    • однородность освещения (исключение мерцаний, бликов, затрудняющих правильность восприятия);
    • уровень цветопередачи (не ниже 80% от обычных условий в светлый день);
    • отсутствие затенённых мест на поверхности, с которой работает маляр

    Примечание

    Наиболее эффективны для освещения в покрасочных камерах люминесцентные лампы, дающие равномерный, рассеянный свет.

  3. Вентиляция. Неизбежным попутчиком любых покрасочных работ с автомобилем являются:
    • запах от краски;
    • дисперсная взвесь от красителя, образующаяся в процессе его распыления краскопультом.

    Всё это неизбежно отражается на здоровье мастера, а также на качестве выполняемой им работы. Лёгкие человека отчасти сможет защитить респиратор. Окрашенную поверхность объекта — только принудительная ежеминутная вентиляция.

    Схема вентиляции окрасочной камеры

    схема вентиляции покрасочной камеры, покрасочная камера

    В данной схеме, являющейся типичной для большинства стационарных окрасочных камер, применены:

            1) Турбинные вентиляторы:

    • приточной, нагнетающий чистый воздух в вентиляционную систему камеры;
    • вытяжной, осуществляющий забор воздуха, загрязнённого летучими веществами и пылью;

            2) Приточные и отточные воздуховоды, оснащённые специальными фильтрами.

    Примечание

    Турбинные вентиляторы обладают высокой производительностью и экономичностью. Их применение может быть ограничено только условиями СТО, не позволяющей использовать длинные воздуховоды. В таких случаях устанавливаются обычные лопастные вентиляторы с укороченной вытяжкой.

  4. Фильтры

    Воздух, нагнетаемый в покрасочную камеру, всегда содержит какие-либо инородные частицы (пыль, насекомые и т.п.). Чтобы всё это не оказалось на окрашенной поверхности автомобиля, применяются:

          • круподисперсные ограждения подводящих трубопроводов из металлической сетки с мелкой ячейкой;
          • мелкодисперсные фильтры от пыли.

    Последние изготавливаются из латуни, пенопласта или стекловолокна. Назначение — финишная очистка воздуха.

    Примечание:

    На вытяжной вентиляции тоже устанавливаются фильтрующие элементы, которые освобождают удаляемый воздух от мельчайших частиц красочных пыли. Затем очищенный воздух рециркулируется.

  5. Отопление.

    Процесс окраски автомобиля должен проводиться в определённом температурном режиме, оптимальном для быстрого застывания окрасочного материала, применяемого в каждом конкретном случае. В качестве обогревающих устройств применяют:

    • электронагреватели;
    • газовые горелки;
    • масляные отопители;
    • отопительные приборы, работающие на солярке или на бензине.

    Необходимая температура контролируется термометром.

    Примечание:

    Некоторые покрасочные камеры комплектуются вместе с помещением для финишной просушки готового кузова автомашины. Там происходит обжиг наложенного красочного покрытия. Температура воздуха колеблется в пределах 110 градусов С и выше. Во избежание деформации легкоплавких деталей автомобиля кузов к покраске следует выставлять «голым».

Типы камер

Покрасочная камера

Классифицирование всех помещений для окраски автомобилей базируется на специфике их вентиляции. Таким образом, выделяются три модификации:

  1. Камеры повышенного внутреннего давления. Дисконт в давлении возникает из-за разницы в мощности нагнетающего и вытяжного вентилятора. Нагнетающий вентилятор — мощнее.

    Преимущества:

    • нет необходимости в тщательной герметизации помещения;
    • возможность свободного перемещения маляра из камеры в окружающее пространство и обратно.
    Недостатки:
    • занос внешней пыли внутрь камеры;
    • недостаточное проветривание красочного «тумана».
  2. Камеры с транзитной вентиляцией. Мощность вытяжного и приточного вентиляторов равнозначны. Дисконта в давлении снаружи и внутри помещения не существует.

    Преимущества:

    • качественное и равномерное проветривание камеры.
    Недостатки: повышенные требования к герметизации помещения.
  3. Камеры с разряженной атмосферой. Вытяжной вентилятор имеет большую мощность, чем приточный. 

    Преимущества: достаточное вентилирование в условиях относительной герметичности камеры.

    Недостатки: нет стопроцентной гарантии в высоком качестве покраски.

    Примечание

    В некоторых случаях возможно использование не двух, а одного вентилятора. Например, применив для впуска и выпуска воздуха трубы разных диаметров (выпускная труба должна быть значительно шире).

  4. Камеры с направленной вентиляцией. Автомобиль устанавливается в центр воздушного потока.

    Преимущества:

    • экономичность;
    • достаточная степень вентилируемости.

    Недостатки: снос окрашивающей струи от краскопульта (разбрызгивание).

  5. Классический вариант. Вытяжка отходов от окраски производится вровень с поверхностью пола.

    Преимущества: наибольшая эффективность вентиляции.

    Недостатки: исключительные требования к герметичности помещения.

Покупка

Купить покрасочную камеру для своего СТО вы можете в компании АВТОМИКС. Таким образом, ремонт автомобиля сможет пройти у вас в полном цикле, обеспечив клиенту достойное качество исполнения. Наши цены вполне доступны. Обращайтесь! Мы поможем выбрать вам подходящую модель и посвятим в тонкости технического ухода, продлевающего срок службы изделия.

Наш телефон: +7 (3452) 41-80-80

Советуем Вам также ознакомиться с зонами подготовки и краскопультами, а также другим окрасочным оборудованием от компании Автомикс.