• Тел.: +7 (3452) 41-80-80
  • E-MAIL: avtomix72@gmail.com

Ваше имя

Ваш E-mail

Введите корректный номер
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

 

 

Курсы валют ЦБ РФ
Дата: 00:00 00:00
Курс доллара 0.00 0.00
Курс евро 0.00 0.00
Курс фунта 0.00 0.00
Курс бел. рубля 0.00 0.00
Курс тенге 0.00 0.00
Курс юаня 0.00 0.00
Курс гривны 0.00 0.00
Курс франка 0.00 0.00
Курс йены 0.00 0.00
Смотреть каталог

Краскопульт

Краскопульт — как мешок с подарками для Деда Мороза. В данном случае — для кузова. Без него никакая рихтовка не в праздник. Это финиш настоящего, качественного ремонта. Последний штрих в лучезарной картине воскресения машины из мёртвых. Простое, вроде бы, устройство, но сколько в нём тонкостей! Профессионалу, занимающемуся покраской автомобильных кузовов в условиях СТО, всё это нужно знать. Ему не к лицу — покупать, что попало.

Что предлагает рынок из краскопультов

Классический аппарат выглядит так:

краскопульт

Все точки, указанные на рисунке имеют определённое функциональное назначение. Мы выделим главное:

Регулировки

    1. подача воздуха  настраивается колёсиком реле на компрессоре (если отсутствует — вентилем заменяющего его кислородного баллона).

      Воздух поступает через шланг с разъёмом для пульта. Необходимое давление выставляется по манометру;

    2. подача краски — Осуществляется из бачка (см.выше). Регулируется ребристой гайкой на торце пистолета, подпружинивающей запирающую иглу;
    3. диаметр покрасочной струи («факел»). Регулятор — гайка со штоком, перекрывающим и открывающим канал для краски.Запуск производится нажатием на эргономичный курок на ручке устройства.

Системы распыления

Все существующие на рынке краскопульты подразделяются по исходным показателям и возможностям следующим образом:

Объём

Давление

Эффективность

Наименование

Аббревиатура

(литры) 

на выходе 

(атм)

(КПД) 

системы

 

1

Более 300

1-1,2

70%

High Volume Low Pressure

HVLP

2

Более 300

1-1,5

40-45%

Reduced Pressure

RP

3

Около 300

До 2-х

40-45%

High Pressure

HP

4

Около 300

1-1,2

65%

Low Volume Low Pressure

LVLP

5

Около 300

До 2-х

40-45%

Middle Pressure

MP

6

Менее 150

До 2-х

65%

High Transfer Efficiency

HTE

7

Около 300

До 2-х

40-45%

Low Volume Middle Pressure

LVMP

Каждая из систем имеет свои особенности, ограничивающие или расширяющие их применение в конкретных покрасочных операциях.

Рассмотрим три основных.

  1. HVLP

    краскопульт

    Конструкция предусматривает резкое (в 3 – 4 раза) снижение входного давления воздуха в сопле краскораспылителя и уменьшение скорости струи. Диаметр сопла — не более 1,3 миллиметра. Как следствие  —  повышается эффективность передачи материала. Он распыляется узконаправленно. Без особых потерь. КПД — в рамках 70%.

    Условие:

    Расстояние до объекта должно быть в пределах 15 сантиметров.

    На большей дистанции:

    • увеличивается рикошет и расход краски;
    • возникает туманность в «факеле»,

    Достоинства:

    • экономия в расходовании лако-красочных материалов и электроэнергии на компрессор;
    • отсутствие матового напыления на окрашенной поверхности;
    • экологичность.

    Недостатки

    1) крупный внутренний диаметр камеры сопла. Отсюда:

    • большой расход воздуха и энергии для компрессора;
    • необходимость установки дополнительных воздушных фильтров, ограждающих краску от интенсивно всасываемого мусора извне.

    2) неудобства в покраске труднодоступных поверхностей при близком расположении краскопульта;

    3) повышенные требования к мастерству исполнителя (окраска без подтёков на близкой дистанции требует серьёзного профессионального навыка).

  2. HP

    Этот краскопульт — лидер среди аппаратов, применяемых в бытовой автопокраске. Например, в гараже. В отличие от HVLP,  распыляет краситель под высоким давлением. На сопле головки распылителя оно может доходить до 2-х атмосфер. Для качественной прокраски, требующей иногда постоянного изменения давления выпуска и дистанции до объекта, на входе в НР должны быть резервные 2 - 5 атм.

    Достоинства

    • широкий, длинный, насыщенный «факел», дающий возможность мгновенного охвата большой площади;
    • высокая скорость покраски;
    • низкий расход воздуха (до 300 лит/мин).

    Недостатки 

    • умеренный КПД — не более 45% ;
    • излишний бессмысленный расход материала (до 55%);
    • Завихренность воздуха. 

    Побочные результаты, возникающие при работе под высоким давлением:

    • пыль на окрашенной поверхности,
    • необходимость в шлифовке на финише и полировке;
    • высокие требования к чистоте в покрасочной камере (полы, плюс к тому, увлажняются специально).
  3. LVLP

    В сущности, данная система — нечто среднее между НР и HVLP. Перепад давления на входе и на выходе — не более, чем в 2 раза. Это снижает скорость и мощность распыления и поднимает кпд до 65% и выше. Расход воздуха при этом лишь немного превышает объёмы, потребляемые НР.

    Достоинства

    • эффективность покраски;
    • плавность перепадов давления;
    • умеренный расход воздуха (это особенно важно при использовании, вместо компрессора, дорогого кислородного баллона).

    Недостатки.

    • LVLP — относительно новая разработка.
    • Существенных дефектов, влияющих на качество покраски, пока не выявлено.

Примечание

Системы RP, MP, HТE, LVMP в принципиальном отношении являются обыкновенной компиляцией выше рассмотренных конструкций. Отличие только в броском названии. Их покупка имеет смысл лишь в тех случаях, когда требуются именно эксклюзивные особенности данной конструкции.

Какой краскопульт лучше для СТО

Основные критерии

1. Производительность компрессора:

      • мощность;
      • объём;
      • максимальное давление.

2. Особенности краскораспылителя.

      • соотношение производительности относительно потенциала компрессора;
      • диаметр сопла, или форсунки (дюзы) для применения различных покрытий:

Покрытие

Диаметр

 

 

дюзы (мм)

1

базовое ("металик")

1,3

2

акриловая краска, лак

1,5

3

2К грунт (акрил).

1,7

4

жидкая шпатлёвка

2

В таблице приведены максимально допустимые диаметры, пропорциональные зернистости данного материала.

Примечание

краскопульт

1) Возможности распылителя краски должны быть ниже, чем у компрессора. В противном случае на обрабатываемой поверхности могут возникнуть «непрокрасы»;

2) В некоторых магазинах вместе с распылителями продаются ремонтные комплекты с набором запирающих игл и форсунок. Любой краскопульт в таком случае они делают универсальным.

Выводы

Учитывая большое разнообразие задач, возникающих на СТО в процессе покрасочных работ, следует признать, что в профессиональном обиходе один краскопульт — это очень мало. В запасе полезно иметь все эффективные варианты распылителей. Только таким образом можно обеспечить себе необходимый манёвр при проведении различных малярных операций. Где-то обойтись дешёвым распылителем, а где-то и взять в руки бренд. То есть действительно качественный аппарат. Да, он сравнительно дорог. Зато очень способен. Он станет вам верным помощником. Все затраты вернутся сторицей!

Обращайтесь по тел.: +7 (3452) 41-80-80

Советуем Вам также ознакомиться с инфракрасными сушкам и мойками краскопультов, а также другим окрасочным оборудованием от компании Автомикс.

См. также вулканизаторы и пресс гидравлический.