• Тел.: +7 (3452) 41-80-80
  • E-MAIL: avtomix72@gmail.com

Введите корректное имя

Введите корректный email

введите корректный номер
   Обновить
Введите корректные символы

Краскопульт

Краскопульт — как мешок с подарками для Деда Мороза. В данном случае — для кузова. Без него никакая рихтовка не в праздник. Это финиш настоящего, качественного ремонта. Последний штрих в лучезарной картине воскресения машины из мёртвых. Простое, вроде бы, устройство, но сколько в нём тонкостей! Профессионалу, занимающемуся покраской автомобильных кузовов в условиях СТО, всё это нужно знать. Ему не к лицу — покупать, что попало.

Что предлагает рынок из краскопультов

Классический аппарат выглядит так:

краскопульт

Все точки, указанные на рисунке имеют определённое функциональное назначение. Мы выделим главное:

Регулировки

    1. подача воздуха  настраивается колёсиком реле на компрессоре (если отсутствует — вентилем заменяющего его кислородного баллона).

      Воздух поступает через шланг с разъёмом для пульта. Необходимое давление выставляется по манометру;

    2. подача краски — Осуществляется из бачка (см.выше). Регулируется ребристой гайкой на торце пистолета, подпружинивающей запирающую иглу;
    3. диаметр покрасочной струи («факел»). Регулятор — гайка со штоком, перекрывающим и открывающим канал для краски.Запуск производится нажатием на эргономичный курок на ручке устройства.

Системы распыления

Все существующие на рынке краскопульты подразделяются по исходным показателям и возможностям следующим образом:

Объём

Давление

Эффективность

Наименование

Аббревиатура

(литры) 

на выходе 

(атм)

(КПД) 

системы

 

1

Более 300

1-1,2

70%

High Volume Low Pressure

HVLP

2

Более 300

1-1,5

40-45%

Reduced Pressure

RP

3

Около 300

До 2-х

40-45%

High Pressure

HP

4

Около 300

1-1,2

65%

Low Volume Low Pressure

LVLP

5

Около 300

До 2-х

40-45%

Middle Pressure

MP

6

Менее 150

До 2-х

65%

High Transfer Efficiency

HTE

7

Около 300

До 2-х

40-45%

Low Volume Middle Pressure

LVMP

Каждая из систем имеет свои особенности, ограничивающие или расширяющие их применение в конкретных покрасочных операциях.

Рассмотрим три основных.

  1. HVLP

    краскопульт

    Конструкция предусматривает резкое (в 3 – 4 раза) снижение входного давления воздуха в сопле краскораспылителя и уменьшение скорости струи. Диаметр сопла — не более 1,3 миллиметра. Как следствие  —  повышается эффективность передачи материала. Он распыляется узконаправленно. Без особых потерь. КПД — в рамках 70%.

    Условие:

    Расстояние до объекта должно быть в пределах 15 сантиметров.

    На большей дистанции:

    • увеличивается рикошет и расход краски;
    • возникает туманность в «факеле»,

    Достоинства:

    • экономия в расходовании лако-красочных материалов и электроэнергии на компрессор;
    • отсутствие матового напыления на окрашенной поверхности;
    • экологичность.

    Недостатки

    1) крупный внутренний диаметр камеры сопла. Отсюда:

    • большой расход воздуха и энергии для компрессора;
    • необходимость установки дополнительных воздушных фильтров, ограждающих краску от интенсивно всасываемого мусора извне.

    2) неудобства в покраске труднодоступных поверхностей при близком расположении краскопульта;

    3) повышенные требования к мастерству исполнителя (окраска без подтёков на близкой дистанции требует серьёзного профессионального навыка).

  2. HP

    Этот краскопульт — лидер среди аппаратов, применяемых в бытовой автопокраске. Например, в гараже. В отличие от HVLP,  распыляет краситель под высоким давлением. На сопле головки распылителя оно может доходить до 2-х атмосфер. Для качественной прокраски, требующей иногда постоянного изменения давления выпуска и дистанции до объекта, на входе в НР должны быть резервные 2 - 5 атм.

    Достоинства

    • широкий, длинный, насыщенный «факел», дающий возможность мгновенного охвата большой площади;
    • высокая скорость покраски;
    • низкий расход воздуха (до 300 лит/мин).

    Недостатки 

    • умеренный КПД — не более 45% ;
    • излишний бессмысленный расход материала (до 55%);
    • Завихренность воздуха. 

    Побочные результаты, возникающие при работе под высоким давлением:

    • пыль на окрашенной поверхности,
    • необходимость в шлифовке на финише и полировке;
    • высокие требования к чистоте в покрасочной камере (полы, плюс к тому, увлажняются специально).
  3. LVLP

    В сущности, данная система — нечто среднее между НР и HVLP. Перепад давления на входе и на выходе — не более, чем в 2 раза. Это снижает скорость и мощность распыления и поднимает кпд до 65% и выше. Расход воздуха при этом лишь немного превышает объёмы, потребляемые НР.

    Достоинства

    • эффективность покраски;
    • плавность перепадов давления;
    • умеренный расход воздуха (это особенно важно при использовании, вместо компрессора, дорогого кислородного баллона).

    Недостатки.

    • LVLP — относительно новая разработка.
    • Существенных дефектов, влияющих на качество покраски, пока не выявлено.

Примечание

Системы RP, MP, HТE, LVMP в принципиальном отношении являются обыкновенной компиляцией выше рассмотренных конструкций. Отличие только в броском названии. Их покупка имеет смысл лишь в тех случаях, когда требуются именно эксклюзивные особенности данной конструкции.

Какой краскопульт лучше для СТО

Основные критерии

1. Производительность компрессора:

      • мощность;
      • объём;
      • максимальное давление.

2. Особенности краскораспылителя.

      • соотношение производительности относительно потенциала компрессора;
      • диаметр сопла, или форсунки (дюзы) для применения различных покрытий:

Покрытие

Диаметр

 

 

дюзы (мм)

1

базовое ("металик")

1,3

2

акриловая краска, лак

1,5

3

2К грунт (акрил).

1,7

4

жидкая шпатлёвка

2

В таблице приведены максимально допустимые диаметры, пропорциональные зернистости данного материала.

Примечание

краскопульт

1) Возможности распылителя краски должны быть ниже, чем у компрессора. В противном случае на обрабатываемой поверхности могут возникнуть «непрокрасы»;

2) В некоторых магазинах вместе с распылителями продаются ремонтные комплекты с набором запирающих игл и форсунок. Любой краскопульт в таком случае они делают универсальным.

Выводы

Учитывая большое разнообразие задач, возникающих на СТО в процессе покрасочных работ, следует признать, что в профессиональном обиходе один краскопульт — это очень мало. В запасе полезно иметь все эффективные варианты распылителей. Только таким образом можно обеспечить себе необходимый манёвр при проведении различных малярных операций. Где-то обойтись дешёвым распылителем, а где-то и взять в руки бренд. То есть действительно качественный аппарат. Да, он сравнительно дорог. Зато очень способен. Он станет вам верным помощником. Все затраты вернутся сторицей!

Обращайтесь по тел.: +7 (3452) 41-80-80

См. также вулканизаторы, покрасочные камеры и пресс гидравлический.