• Тел.: +7 (3452) 41-80-80
  • E-MAIL: avtomix72@gmail.com

Введите корректное имя

Введите корректный email

введите корректный номер
   Обновить
Введите корректные символы

Винтовой компрессор

Воздушные компрессоры — душа почти всего оборудования станций техобслуживания и шиномонтажных мастерских. Он оживляет балансировочные станки, краскопульты, подъёмники, вулканизаторы. Это воздух станков, их дыхание в самом прямом техническом смысле. По принципу функционирования, конструкции и оснастке компрессоры могут значительно отличаться друг от друга. Но суть при этом остаётся неизменной — они есть источник воздушной энергии.

Винтовой компрессор- оборудование для нагнетания воздуха. Самая популярная на сегодняшний день машина. Надёжность, экономичность и эффективность — её отличительные особенности.

Конструкция компрессора

Винтовой компрессор

Агрегат включает в себя:

  1. ресивер (объёмный цилиндрический бак со сферическими торцами), служащий резервом для воздуха и нагнетающих его электротехнических систем;
  2. электродвигатель с муфтой или редуктором;
  3. силовой блок с ответной муфтой, включающий два вида винтовых роторов: вогнутый и выпуклый.

Примечание

  • усилие передаётся через приводной ремень со шкива электродвигателя на шкив силового блока (в некоторых моделях это осуществляет один редуктор);
  • дислокация приводной системы внутри ресивера — особенность винтовых компрессоров. 

Дополнительные узлы: 

  • блок управления — корректирует электронные системы компрессора (при необходимости все параметры можно вывести через специальный адаптер на монитор компьютерного устройства);
  • реле давления — срабатывает при достижении максимума и переводит компрессор на «холостой ход»;
  • манометр — указывает давление воздуха в ресивере;
  • вентилятор охлаждения — нагнетает воздух в ресивер извне, одновременно охлаждая все рабочие системы;
  • воздушные фильтры: предварительный (на месте забора воздуха) и предклапанный (перед перепускным клапаном на впуске в компрессор).

Функция — очистка воздуха, попадающего в винтовой компрессор. 

  • входной клапан с пневматическим приводом — переключает электродвигатель на «холостой ход» при нагнетании в ресивере номинального давления;
  • масляный фильтр — очистка отработки при рециркуляции масла в силовом блоке;
  • маслоотделительный комплекс (металлический бачок с сеткой внутри) — отделяет воздух от масла;
  • термостат — стабилизация температурного режима в воздухообменной системе, включая радиатор охлаждения электродвигателя и силового блока;
  • охладитель очищенного от воздуха масла;
  • финальный охладитель сжатого воздуха перед подачей в потребляющую систему;
  • клапан предохранительный — срабатывает при критическом давлении в маслоотделителе (от него зависит работоспособность оборудования и безопасность персонала);
  • трубопроводная система;
  • транслирует по раздельности: воздух, масло и масляно-воздушную смесь.

Применение компрессора

Компрессора редко используются сами по себе, обычно они нужны как вспомогательный инструмент для другого оборудования, принцип действия которого основывается на сжатом воздухе:

  • для покраски автомобиля;
  • нанесения антикоррозийных составов;
  • полировальное и шлифовальное оборудование;
  • для шуроповёртов и гайковёртов.

См. также:покрасочная камераподъемное оборудование.